lancia logo

Мануалы Lancia

Lancia Thema
Lancia Thema

История компании Lancia

Своим возникновением в ноябре 1906 года в Турине автомобильная компания Lancia обязана талантливому механику и выдающемуся водителю Винченцо Лянча и его компаньону Клаудио Фоджолино.

А уже в сентябре 1907 года вышло в свет первое творение компании Fabbrica Automobili Lancia, получившее имя Lancia 18-24 НР. Позднее Винченцо Лянча, по совету старшего брата, стал давать своим автомобилям имена согласно буквам греческого алфавита, и тогда первенец, конечно же, был переименован в Lancia Alfa.

Alfa оказалась машиной неординарной. Высокооборотный четырехцилиндровый двигатель, на то время 1800 об/мин было довольно неплохим показателем, имел объем 2543 см. куб. и имел мощность 28 лошадиных сил. Сзади авто устанавливался запатентованный мост не с литой, а со штампованной стальной балкой, имеющей вес вдвое меньше литой балки. При этом крутящий момент от четырехступенчатой коробки передач передавался на задние колеса с помощью вала, а не цепью, как на большинстве других автомобилей того времени. Единственная выпущенная модель молодого предприятия, конечно же, не могла претендовать на место в высшем автомобильном обществе. Однако в 1908 году был выпущен видоизмененный автомобиль на ее базе, названный Lancia Dialfa. При этом машина была оснащена уже шестицилиндровым двигателем, изготовленном одним из первых в мире.

 Еще через пять лет в 1913 году компания выпустила большой автомобиль Lancia Тhеtа. На нем впервые в Европе электроосвещение устанавливалось серийно. Как правило, на авто других производителей оно устанавливалось по желанию клиента за дополнительную плату. Lancia Тhеtа была оснащена четырехцилиндровым мотором объемом 4940 см. куб., который имел 2200 об/мин и развивал 70 лошадиных сил. С таким двигателем Lancia Theta способна была разгоняться до 120 км/ч. Эта машина прославилась очень высокой надежностью: одному автомобильному историку принадлежит выражение, что «только профессиональный убийца машин способен сломать этот автомобиль». Однако Первая мировая война внесла некоторые коррективы в планы компании, согласно указа итальянского правительства фирма Lancia стала военным предприятием. И вместо выпуска роскошных автомобилей пришлось перестраиваться на выпуск грузовых машин, специальных машин и даже бронетехники. Именно к этому времени относится разработка восьми- и двенадцатицилиндровых моторов.

Но в то же время война способствовала и развитию компании: существенно расширились заводские территории, а с конвейера сошла новая модель Lancia Каppа, хотя при ближайшем рассмотрении эта машина является обновленной и модернизированной версией Тhеtа.

Поистине золотая эра в истории марки Lancia связана с появлением в 1921 году новой модели Lancia Lambda – первого автомобиля в мире с несущим кузовом. Тогда же Винченцо Лянча дает задание своим конструкторам по разработке независимой передней подвески. Работающий в компании инженер Баттисто Фалькетто предложил своему патрону 14 вариантов конструкции передней подвески. Лучший вариант выбирал сам Лянча, он выбрал свечную подвеску на вертикальных амортизаторных стойках.

И вот уже в октябре 1922 года этот автомобиль произвел фурор на Парижском автосалоне. Но Lancia Lambda выпускалась компанией порядка 10 лет. За этот период было реализовано почти 13 тысяч экземпляров машины различных серий. Всего же эта модель «претерпела» девять модернизаций. А в 1928 году гоночная версия автомобиля участвовала в ралли Mille Miglia и заняла третье место. Видоизменяясь и совершенствуясь, данная модель выпускалась вплоть до 1938 года, и обзавелась, в конце концов, новым названием – Dilambda, а также восьмицилиндровым двигателем.

На смену этой модели пришла еще более совершенная и изысканная – Lancia Аstura – модель топ класса, оснащенная запатентованным механизмом, который соединяет двигатель с рамой. Отличительной особенностью машины было то, что подвеска V-образного восьмицилиндрового двигателя мощностью 72 лошадиные силы настолько хорошо изолировала кузов авто от вибраций, что, по словам очевидцев, было невозможно определить, когда мотор работал, а когда – нет. Одновременно с Lancia Аstura компания выпускала модели рангом немного пониже: Lancia Аrtena (V4 1924 см.куб) и Lancia Аugusta, имеющая несущий кузов и гидротормоза Lockheed.

Последней машиной, в разработке которой принимал участие маэстро Лянча, стала Lancia Аprilia. Винченцо Лянча ушел из жизни в феврале 1937 года. Чуть позже в этом же году с конвейера сошла первая Lancia Аprilia. Кузов этой модели Lancia создавался компанией совместно с аэродинамической лабораторией из Высшей технической школы Турина.

Следующая разработка – Lancia Аurelia стала детищем кропотливой работы легендарного конструктора Витторио Яно, который в 20-30-х годы создавал автомобили Alfa Romeo.

Яно оснастил новую модель машины шестицилиндровым V-образным мотором. После длительных тестов удалось сбалансировать такой мотор, и вот Lancia Аurelia получила алюминиевый двигатель объемом 1754 см.куб, который развивал 56 лошадиных сил при 4000 об/мин. Кузов Аurelia был оборудован распашными дверями и не имел центральной стойки. Во всей своей красе Lancia Аurelia предстала на публике в мае 1950 г. на мотор-шоу в Турине.

Следующая дорогая модель Lancia Flaminia была выпущена в 1957 году. Автомобиль мог развивать скорость до 160 км/ч. А отличительной модели деталью стали стеклоочистители заднего стекла, смонтированные не только снаружи, но и внутри салона для удаления конденсата.

В 1960 году компания, отказавшись от классической схемы, представила первый переднеприводный автомобиль Lancia Flavia, на котором был установлен 4-цилиндровый оппозитный двигатель объёмом 1498 см.куб, а через несколько лет увеличенный до 1798 см.куб.

1969 год ознаменовался вхождением компании Lancia в состав концерна ФИАТ.

В 1972 году на рынок выходит Lancia Beta, имеющая поперечно расположенные моторы с двумя верхними распределительными валами. Также в этот период была создана и спортивная модель Lancia Stratos, имеющая среднемоторную компоновку. На этот автомобиль устанавливался двигатель Ferrari Dino V6, имеющий мощность 190 лошадиных сил. И три года подряд авто Lancia Stratos выигрывал чемпионат мира по ралли.

В 1984 году был представлен автомобиль Lancia Thema, который представляет собой перелицованный Fiat Croma. Начиная с 1994 года, покупателям компания предлагает 8-местный автомобиль-универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, который унифицирован с Peugeot 806, Fiat Ulysse и Citroen Evasion.

В 90-е годы компания занимается производством классической гамма моделей – Ypsilon, Dedra, Delta, Zeta, и Kappa. К 2000 году модель Dedra была заменена на Lybra.

Lancia Ypsilon считается самым маленьким среди всех автомашин Lancia, был представлен впервые в Женеве в 1995 году. Автомобили оснащены моторами серии Fire объемом от 1,2 до 1,4 литра и мощностью от 60 до 105 лошадиных сил соответственно.

Модель Delta позиционировалась как авто среднего класса и производилась в варианте «хэтчбек» (трех- и пятидверном). На автомобили устанавливались 4-цилиндровые двигатели с турбокомпрессором мощностью 193 лошадиные силы и объемом 2,0 литра.

Автомобиль Dedra выпускался по образу Delta, но без турбонаддувного дизеля.

Модель Kappa относилась к классу «люкс» и производилась компанией в вариантах «седан», «универсал» и «купе». Машины оснащались двух и трех литровыми 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями, имеющими четыре клапана на цилиндре.

Lancia Thesis
Lancia Thesis

Требования по интервалу замены масла LANCIA

Требования по интервалу замены масла
Модель автомобиля Бензиновый двигатель Турбодизель JTD
км мес. км мес. км мес.
Y 15000 18 - - - -
Z с 07.1998 20000 12 15000 12 - -
Delta, Delta HPE 20000 18 10000 18 20000 18
Dedra, Dedra SW 20000 18 10000 18 20000 18
Lybra, Lybra SW 20000 18 10000 18 20000 18
k, k SW, k Coupe 20000 18 20000 18 20000 18

Оставить комментарий

Комментарии: 0