LuAZ Logo

Мануалы ЛуАЗ

Мануал ЛуАЗ 967М
Мануал ЛуАЗ 967М
BA_LuAZ_967M.2.RUS.rar
Заархивированные данные 5.7 MB
Электросхема  ЛуАЗ 967М
Электросхема ЛуАЗ 967М
Электросхема ЛуАЗ 1302
Электросхема ЛуАЗ 1302
Luaz

История ЛуАЗ (Луцкого автомобильного завода)

2 февраля 1949 года Совет Министров УССР принимает Постановление “О реорганизации межрайонных мастерских капитального ремонта…». Строительство завода, предусмотренное этим документом, было начато в 1951-ом и продлилось четыре года. 25 августа 1955 года, согласно с приказом Министерства сельского хозяйства УССР, Луцкий ремонтный завод ввели в эксплуатацию. Относительно небольшому предприятию (в общих масштабах промышленного комплекса УССР) со штатом 238 человек, отводилась достаточно значительная роль. Основной продукцией завода становятся запасные части к автомобилям ГАЗ-51 и ГАЗ-63, их капитальный ремонт; также изготовляется ремонтное оборудование, которое идет на потребности Министерства сельского хозяйства, душевые установки. C 3 сентября 1959 года завод становится машиностроительным. Меняется и его специализация. Отныне на заводе начинают изготовлять кузова, автолавки, прицепы, авторефрижераторы и изделия специального назначения, а также кузовные детали. С постепенным увеличением площадей расширяется и производственная программа. Начинается выпуск ремонтных мастерских и малотоннажных рефрижераторов.

1965-й для Луцкого машиностроительного завода становится знаменательным. Завод готовится к производству автомобилей - при отделе главного конструктора создают два бюро для разработки технической документации на автомобиль ЗАЗ-969. В декабре 1966 - го на заводе собирают первые 50 малолитражных автомобилей ЗАЗ-969В. С их выпуском на Волыни основана новая отрасль машиностроения - автомобильная. 11 декабря приказом Министра автомобильной промышленности СССР Луцкий машиностроительный завод переименовывается на автомобильный. 28 декабря 1971 года согласно с приказом Министерства автомобильной промышленности СССР “ЛуАЗу” определена специализация на выпуск легковых автомобилей повышенной проходности для потребностей сельского хозяйства и автомобилей специального назначения. В связи с этим решением на заводе без остановки конвейера осуществляется передача производства автолавок, ремонтных мастерских и всех других изделий на специализированные предприятия.

В начале 1975 года автозавод входит в состав вновь созданного объединения с главным предприятием в Запорожье - автомобильным заводом «Коммунар». В этом же году начинается серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-967М. Продолжается разработка принципиально новой, четвёртой, модели. 10 августа 1976 года выдаётся Распоряженне Совета Министров СССР «Про реконструкцию ЛуАЗа на выпуск 50-ти тысяч автомобилей в год». В 1979 году на конвейер поставлена новая модель – ЛуАЗ-969М. 24 сентября 1982 года сходит 100-тысячный автомобиль. В апреле 1983 года первые автомобили идут на экспорт.

В конце 80-х были попытки создать новый, современный ЛуАЗ. Заводчане разработали ЛуАЗ-1301, а группа конструкторов под руководством Г. Хаинова - ЛуАЗ-Прото, но ни одна из машин в серию не пошла. В 1990 г. начался выпуск ЛуАЗ-1302. 1990 год становится удачным для ЛуАЗа, собрано рекордное в истории количество автомобилей – 16500 единиц. Через два года приказом генерального директора ПО «АвтоЗАЗ» завод выводят из состава обьединения «Коммунар».

Luaz

Уход за передней и задней подвеской автомобиля ЛУАЗ-969М

передняя подвеска ЛуАЗ

Рис. Подвеска передняя:
1 — втулка резиновая; 2, 4, 14 — втулка распорная; 3 — амортизатор; 5 — ограничитель хода колеса,; 6 — буфер подвески; 7 — шайба буфера опорная; 8 — шайба специальная; 9 — болт торсиона; 10 — торсион правый; 11 — прокладка; 12 — болт крепления подвески специальный; 13 — шайба ограничительная осевого смещения рычага подвески; 15 — кольцо рычага подвески защитное; 16 — втулка рычага подвески внутренняя; 17 — ось подвески; 15 —масленка; 19 — прокладка торсиона защитная; 20 — шайба торсиона специальная; 21 — болт специальный; 22 — втулка рычага подвески наружная; 23 — торсион левый; 24 — болт крепления специальной шайбы; 25 — кронштейн крепления нижнего конца амортизатора; 26 — болт регулировочный максимального угла поворота колеса; 27 — рычаг подвески; 28 — корпус поворотного кулака; 29 — буфер ограничителя; б — полость, заполненная смазкой при смазке втулок рычага

 

При проверке состояния элементов подвесок обратить внимание на работоспособность гидравлических амортизаторов 3, надежность их креплений, на состояние резиновых втулок 1, буферов 6 и колец 15. При повреждении или затвердевании заменить их новыми.

При медленном гашении колебаний (3—4 колебания) кузова автомобиля при переезде неровности или появлении посторонних стуков и подтеканий жидкости из амортизаторов обращаться на станцию технического обслуживания.

После езды по бездорожью обратить особое внимание на буферы 29 и ограничители 5 хода колес вниз, которые могут быть отогнуты в сторону от пальцев рычагов.

В процессе эксплуатации автомобиля подвеска может «проседать», в результате чего зазоры между буферами 6 и опорами буферов на рычагах 27 подвесок уменьшаются.

Подвески имеют ступенчатую регулировку торсионов.

Величина зазора для снаряженного автомобиля должна быть у передней подвески 10—20 мм, у задней — 15—25 мм.

 

Если величина зазора меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то торсионы необходимо установить (выставить) в новое положение, для чего:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Отвернуть болты 24, 21, 9, снять шайбу 20 и прокладку 19.
  3. Поднять автомобиль, чтобы колесо не касалось опорной поверхности, и извлечь торсион с помощью съемника.
  4. Очистить головки торсиона от старой смазки и смазать свежей.
  5. Дополнительно приподнять автомобиль до положения, когда палец соприкоснется с ограничителем 5 хода колеса, и установить торсион на место. Если торсион сразу не устанавливается на место, необходимо проворачиванием торсиона на 1—2 зуба в одну и ту же сторону найти такое положение, при котором обе головки войдут легко в зацепление со шлицевыми втулками.
  6. Опустить автомобиль и проверить величину зазора. Если зазор больше 20 мм у передней подвески и 25 мм у задней подвески, повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько меньшую величину. Если зазор меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то для получения требуемой его величины повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько большую высоту. В этом случае необходимо предварительно снять ограничитель хода колеса (или отсоединить один конец его ленты); отсоединить нижний конец амортизатора от рычага подвески, а также полуось от фланца вдажи кардана полуоси, не допуская ее выпадания из дифференциала.
кулак поворотный ЛуАЗ

Рис. Кулак поворотный:
1 — накладка; 2 внлка рычага; 3 — шкворень; 4 — манжета,; 5 — корпус поворотного кулака; 6 — прокладка регулировочная; 7 — заглушка; 8 — штифт; 9 — масленка; 10 — корпус втулки шкворня; 11 — втулка шкворня бронзовая; 12 — кольцо грязезащитное шкворня поворотного кулака; 13 — болт

 

Для проверки осевого зазора в шкворневом соединении вывесить колесо и покачать им в направлении оси шкворня.

 

При ощутимом зазоре его необходимо устранить, произведя следующие работы:

  1. Отвернуть два болта 13, которые крепят накладку 1 нижнего шкворня 3 поворотного кулака.
  2. Снять со шкворня такое количество регулировочных прокладок 6, чтобы при установке накладки на место и затяжке болтов колесо поворачивалось вокруг шкворней свободно и без ооевого зазора. Свободного проворачивания колеса вокруг шкворней необходимо добиваться только за счет подбора необходимого количества регулировочных прокладок (но не за счет недотяжки болтов крепления) — обеспечить натяг 0,01—0,05 мм.

Оставить комментарий

Комментарии: 0