nissan-logo
nissan-logo

КОДЫ ОШИБОК NISSAN

Мануалы Nissan

Nissan Navara
Nissan Navara

Расположение  VIN  NISSAN

 

 

NISSAN
1991-97:
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа определяют страну-происхождения, производителя и тип транспортного средства. 4 - двигатель. 5-6-7 определяют автомобильную линию, модель и тип кузова. 8 - тормозная система. 9 - контрольное число. 10 - модельный год. 11 - (буква) завод-изготовитель. Последние 6 символов - серийный номер изделия.

Требования по применению масел NISSAN

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
Для бензиновых двигателей
0W-30 ниже -40 -15
5W-20 ниже -30 -10
5W-30 ниже -30 +15
10W-30 -20 выше +40
10W-40 -20 выше +40
10W-50 -20 выше +40
15W-40 -20 выше +40
15W-50 -20 выше +40
20W-40 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40
10W -20 +15
20W-20 -10 выше +40
Для дизельных двигателей
5W-20 ниже -30 -10
5W-30 ниже -30 +15
10W-30 -20 +20
10W-40 -20 +30
10W-50 -20 выше +40
15W-40 -20 выше +40
15W-50 -20 выше +40
20W-40 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40
10W -20 0
20W -20 0
20W-20 -10 +20
30 0 +30
40 +20 выше +40
50 +20 выше +40

Требуемое качество масла:
- для бензиновых двигателей - класс API SG, SH или выше;
- для дизельных двигателей - класс API CD, CE или выше;

Требования по интервалу замены масла:
- бензиновые двигатели:
   - без наддува - 15000 км или 12 мес.;
   - турбодвигатель - 10000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели для пассажирских легковых автомобилей:
   - без наддува - 10000 км или 6 мес.;
   - турбодвигатель - 10000 км или 6 мес.;
- дизельные двигатели для коммерческих автомобилей:
   - без наддува - 10000 км или 6 мес.;
   - турбодвигатель - 5000 км или 6 мес.;
   - Pick-Up D21 - 5000 км или 6 мес.;
   - Patrol GR - 10000 км или 6 мес;
   - Trade, L8M Serie, Eco-T - 10000 км или 6 мес.;

Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Агрегат Масла, жидкости
Механическая КПП API GL4, SAE 80W-90 (1)
Автоматическая КПП DEXRON
Главная передача API GL5, SAE 80W-90 (1)
Дифференциал ограниченного скольжения Масло для дифференциала ограниченного скольжения (LS oil)
Раздаточная коробка API GL4/GL5, SAE 80W-90 (1)
Рулевое управление API GL4, 80W-90 (1)


Двигатели Nissan

 

По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм.

Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V - образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательнодизельный двигатель. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах.Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D - двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, причём разделения как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC(HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры:SR16VE,CA18E, RB25DE.

i - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD(бензиновый); ZD30DDTi (дизель).

S - карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет.Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква после цифр(или первая - вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно - управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

CA16S - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.

CD20 - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.

VQ30DET - бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.

YD25DDTi - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно - управляемым ТНВД.

SR20Di - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува

Оставить комментарий

Комментарии: 0